Полезные статьи

Группа PSA (Peugeot-Citroën) будет чинить машины всех марок

Сеть станций Euro Repar Car Service для постгарантийных машин позволит расширить клиентскую базу компании.

В Москве состоялось открытие первой в России независимой мультибрендовой технической станций Euro Repar Car Service. Это первый шаг в рамках стратегии PSA по развитию услуг сервиса и ремонта. О том, как она реализуется в России, рассказывает директор Группы PSA по послепродажному обслуживанию Кристоф Мюзи.

— Впервые крупный автопроизводитель готовится захватить рынок постгарантийного обслуживания. Зачем это надо Группе PSA?

— Российский парк насчитывает более 40 млн автомобилей и является для нас стратегически важным. А продажа запчастей и ремонт машин всегда позволяли увеличить прибыль.

Мы развиваем сеть Euro Repar Car Service в течение двух лет и уже достигли неплохих результатов. Сейчас в мире открыто почти 3 тыс. станций — в том числе более 1400 во Франции и 300 в Германии.

В Европе у нас есть сильные конкуренты — там уже закрепились такие сети, как Bosch и FIX. Сейчас мы расширяем работу на новые регионы, где практические нет сильных игроков. Поэтому планы — грандиозные. К 2021 году мы хотим открыть в мире более 10 тыс. наших сервисных центров и выйти в лидеры послепродажного обслуживания.

— Какие автомобили могут обслуживаться на ваших сервисных станциях? Предназначены ли они только для марок Группы PSA?

— Сервисные станции Euro Repar Car Service должны работать со всеми брендами. В этом и заключается их главная изюминка! Мы активно заходим на рынок ремонта пост гарантийных машин, где нет привязки к официальным дилерам и где PSA готова предложить столь же высокие стандарты качества, как у дилеров, но по гораздо меньшей цене.

Мы ждем новых клиентов на самых разных автомобилях: на Euro Repar Car Service могут ремонтироваться как европейские, так и немецкие, корейские и американские машины.

Снижение стоимости ремонта по сравнению с официалами достигается за счет использования запчастей под брендом Eurorepar. Они уже продаются в России и неплохо себя зарекомендовали. При этом качество запчастей проверяется централизованно. Мы работаем с различными производителями напрямую и можем подобрать хорошую альтернативу официальным изделиям, которые вполне подойдут для постгарантийных машин. На большинство деталей мы даем двухлетнюю гарантию.

— А что это за производители и есть ли среди них российские компании?

— Все зависит от марок машин, которые будут приезжать в Euro Repar Car Service. Если это автомобили местного производства, для которых детали выпускаются на российских конвейерах, то мы рассматриваем возможность привлечения местных компаний. Мы постоянно расширяем круг наших партнеров и не исключено, что среди них появятся и российские фирмы. Но лишь в том случае, если их качество будет соответствовать принятым у нас стандартам.

Пока же в России открыта только одна мастерская, и еще рано говорить о том, насколько широким будет ассортимент локализованных запчастей. На сегодняшний день каталоги Eurorepar в России насчитывают более 500 наименований, которые охватывают основные группы расходных материалов и запчастей (фильтры, ремни, свечи, тормозные колодки и т.д.). В перспективе линейка будет расширена до нескольких тысяч наименований для всех популярных моделей на рынке.

— Насколько активно вы будете развивать сеть Euro Repar Car Service в России? Ведь одной станцией обойтись трудно.

— В течение пяти лет здесь откроется 500 сервисных центров. Только в 2018 году запустится 50 новых объектов. В последующие годы сеть продолжит расширяться. В основном станции разместятся в Москве и прилегающих к ней регионах на расстоянии до 500 км. Второй очередью пойдет Санкт-Петербург и Северо-Западный регион. Почти сразу откроется единый интернет-портал, начнет работать кол-центр, оптимизирующий работу с клиентами.

— Как будут выглядеть станции? Это заново построенные объекты со своим оборудованием или уже существующие, заключившие договор франшизы и получившие лицензию на работу под логотипом и вывеской Euro Repar Car Service?

— Конечно, мы работаем с уже готовыми техническими сервисами. Но чтобы войти в сеть, они должны соответствовать единым стандартам. Они должны иметь свое оборудование или закупить его. Уже сегодня мы запускаем программы переобучения персонала для повышения профессионального уровня специалистов, а со временем заработает новая система организации труда. Правда, в рамках антимонопольного законодательства станции будут пользоваться существенной долей независимости.

К сети Euro Repar Car Service могут присоединиться как крупные дилеры, так и мелкие мастерские. Для каждого партнера мы подберем выгодный пакет предложений.

Регламент работ ограничивается лишь возможностями станций. Одни смогут проводить замену масла, проверку тормозной системы, кондиционера, аккумуляторной батареи, стекол или элементов освещения, выпускной системы, ГРМ, подвески и т.д. Другие предложат диагностику ходовой части. При расширении сети клиенты получат доступ и кузовному ремонту.

— Как поступить дилеру PSA, если он готов расширить свой бизнес за счет Euro Repar Car Service? Сможет ли он приглашать в мастерские Citroën или Peugeot владельцев автомобилей Kia или Volkswagen?

— Да, в уже готовом сервисе можно будет отремонтировать любую машину. Правда, не под вывеской Peugeot — Citroën, а под логотипом Euro Repar Car Service.

На готовых площадях центра должна выделяться отдельная зона Euro Repar Car Service — со своим входом и символикой. Ну, а дальше машины поедут в общий цех.

Повторюсь, главная задача компании — привлечение новых клиентов. Парк машин Peugeot, Citroën или DS, то есть брендов PSA, составляет в России 2–3% от общего числа автомобилей. Поэтому мы рассчитываем, что 97% клиентов технических станций Euro Repar Car Service будут владельцами автомобилей не французских марок. И на их привлечение ориентирована стратегия нашего развития. Огромную часть выручки компания получает от обслуживания автомобилей, а не от их продажи. Мы готовы чинить машины всех производителей дешевле, но не менее качественно, чем официальные дилеры.

Запчасти Eurorepar являются выгодной альтернативой оригинальным запасным частям и предназначены для использования на автомобилях старше трех лет, к тому же по качеству они представляют достойную альтернативу официальным. Поэтому Группа PSA, развивая бренд Euro Repar Car Service, может занять обширную нишу на рынке ремонта.